Перспективы развития автомобильной промышленности до 2025 года обсудили в Тольятти участники заседания Комитета по развитию кооперации и локализации в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России. Основными вопросами обсуждения стали локализация производства и масштабное увеличение объемов отраслевого экспорта.

>>>> Протокол заседания

Первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев подчеркнул, что встреча проходит в непростое для отрасли время: падение рынка привело к сокращению рабочих мест, вынудило ряд предприятий отрасли с февраля этого года перейти в режим неполного рабочего времени. В условиях кризиса государственная поддержка отрасли – в частности, выделение субсидий АВТОВАЗу, продление программ  компенсации процентных ставок по кредиту и лизингу -  позволила замедлить падение рынка, поддержала потребительский спрос, снизила напряженность на рынке труда.

«Падение производства в этом году произошло практически на треть, это очень много. На наш взгляд, определенные шаги со стороны не только руководителей промышленных предприятий, но и Минпромторга могли бы помочь производителям автокомпонентов пережить это время гораздо более комфортно», - сказал Владимир Гутенев, отметив, что не все ранее принятые решения были верными. К примеру, целый ряд проблем, с которыми столкнулась отрасль, возник, в том числе, из-за недостаточного контроля Минпромторгом соглашений по локализации, которые были заключены с зарубежными компаниями, работающими на российском рынке.

Гутенев акцентировал внимание, что даже в условиях падения потребительского спроса необходимо использовать возможности для роста российского рынка автокомплектующих: «Падение спроса -  это одно, а сокращение использования российских комплектующих  –  другое. Когда мы проводили анализ устойчивости автомобильного рынка, я был чрезвычайно удивлен ответом от некоторых заводов, в том числе от АВТОВАЗа, о значительно возросшей доли зарубежных поставщиков комплектующих». 

По мнению депутата, в условиях, когда руководство страны оказывает существенную помощь отечественным производителям, в частности, за счет субсидий и преференций, такой ситуации не должно возникать: «Наш российский производитель не может находиться в менее привилегированном положении, чем производитель из-за рубежа. К тому же низкий курс рубля и большой кадровый потенциал дают возможность, в том числе и зарубежным инвесторам, получать за счет развития и локализации в России производств достаточно серьезный доход», - убежден Гутенев.

Президент ОАО «АВТОВАЗ» Николя Мор также подчеркнул важность локализации, отметив, что ему уже доводилось работать в сфере закупок, в том числе над локализацией поставщиков для производства в Китае, Бразилии, Румынии и других странах. «Есть очень большие преимущества в близком расположении поставщиков, когда они локализуют производство рядом с производством заказчиков. С этой точки зрения мы стараемся поощрить и привлечь поставщиков, работающих здесь, в Самарской области, чтобы они повышали уровень локализации», - отметил Мор. 

Союз машиностроителей России - крупнейшая организация федерального масштаба, объединяющая российские компании, холдинги и корпорации в целях отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса и высокотехнологичной промышленности в органах государственной власти, институтах гражданского общества, а также на международной арене. Союз формирует стратегию развития машиностроительной отрасли России, участвует в разработке механизмов активной государственной политики по модернизации и развитию национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран. Возглавляет Союз машиностроителей России генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Викторович Чемезов.