Специалисты утверждают, что экономика будущего во многом зависит от развития образовательной робототехники в настоящем. Работу в этом направлении активно ведут те, кто понимает веяния времени. В их числе Московское областное региональное отделение Союза машиностроителей России — под его эгидой уже состоялось несколько крупных мероприятий регионального значения по образовательной робототехнике, а недавно по рекомендации отделения студентам Московского государственного областного университета был прочитан курс лекций по введению в эту увлекательную сферу. Подробнее об этом рассказал директор АНО ДО «Роболаборатория» Дмитрий Сергеевич МАРТЫНОВ.
Дмитрий, это не первое мероприятие, которое Вы провели в тесном сотрудничестве с Союзом машиностроителей России?
Да, в апреле мы проводили первую в России открытую конференцию для школьников по робототехнике. На нашем мероприятии «Роболаборатория» собралось много детей и подростков, которые интересуются конструированием и программированием умных машин. Когда поступило предложение провести спецкурс по образовательной робототехнике, согласились без раздумий.
Прежде уже приходилось проводить подобные занятия?
Периодически у нас появляется необходимость обучать персонал для ЦМИТа и сети кружков, поэтому есть наработки, но именно длительный курс для студентов — впервые.
Когда и для кого были проведены лекции?
Наш спецкурс по образовательной робототехнике прошёл в июне для студентов четвёртого-пятого курсов Московского государственного областного университета. Им предстоит работать преподавателями математики и информатики в школах, а образовательная робототехника — то, чем предстоит заниматься среди прочего.
На что сделали акцент в обучении?
Образовательная робототехника — не столько теоретическая, сколько практическая наука. Для обучения мы использовали нашу базу конструкторов «Lego». Перед слушателями стояла задача собрать модели роботов. Этому учатся в кружках робототехники и дети. В начальной и средней школе актуальна сборка моделей животных, других простых механизмов и их программирование. С 1-2 классов детей приобщают к среде программирования «Скретч». В ней изучают основы программирования, учат создавать мультфильмы. Эти направления и были рассмотрены в рамках нашего спецкурса.